Довольно часто можно на канистре с маслом можно встретить аббревиатуру OEM. Она расшифровывается как Original Equipment Manufacturer (рус. Производитель Оригинального Оборудования/комплектующих/запчастей). В нашем случае OEM– это оригинальные масла.
Производителем оригинальных смазочных материалов обычно является какая-либо крупная нефтяная компания, например Shell, ExxonMobil, Castrol и др. Оригинальные масла выпускаются по заказу и под брендом автопроизводителя, например моторное масло Toyota, Ford, Ford, General Motors, Honda, BMW, Nissan и т.д. Кроме формы канистры и наклейки с собственным названием, автопроизводитель также иногда корректирует состав масла, с учетом особенностей конструкции агрегатов конкретных моделей автомобилей. Также авто-завод настоятельно рекомендует автодилерам использовать именно свое, «фирменное», масло. Нередки случаи, когда покупка оригинального масла, является обязательным условием для сохранения гарантии на авто.
Оригинальные масла и жидкости обладают узкоспециализированным пакетом присадок, предназначенным для наиболее безопасной и эффективной эксплуатации, а также для обеспечения абсолютной совместимости с узлом, для которого он был разработан. Учитывая что у каждого автомобиля есть свои конструктивные особенности, неудивительно, что автопроизводители требуют заливать ТОЛЬКО оригинальные жидкости.
Например применение неоригинальных жидкостей в АКПП последних моделей может повлечь за собой сбои в работе вплоть до полного отказа.
Не исключено что в отдельных случаях оригинальное масло, и масло выпущенное тем же нефте-заводом под собственной торговой маркой, могут быть идентичными по составу, но выбирая «оригинал» вы получаете гарантию завода-производителя автомобиля, что это «именно то, что вам нужно».
статья подготовлена специально для autoprime.com.ua