Volvo Drain Specification (VDS) специализируется на удлиненных интервалах замены моторных масел для грузовых автомобилей, которые применяются в дизельных двигателях, оснащенных турбонаддувом.
VDS-1
Базовыми требованиями являются:
- вязкость SAE 10W-30 или 15W-40;
- качество API CD, не ниже.
Дополнительные требования:
Испытывая двигатель Форд Торнадо (CEC-L-27-Т-29), наибольшая допустимая степень полирования цилиндров должна составлять не больше 25% от эталонных показателей масла RL47.
Испытания на дороге:
Для проведения испытаний на дороге используются три грузовые автомашины Volvo, оснащенные 12-литровыми двигателями Euro-1. Расстояние тестового пробега составляет не менее 300 тысяч километров с интервалом замены масла каждые 50 тысяч километров. На протяжении теста не допускаются:
- повышение скорости изнашивания деталей;
- залипание колец поршня;
- повышение расхода масла;
- повышение степени полирования цилиндров;
- повышение числа отложений, в сравнении с нормальными интервалами по замене.
VDS-2
Спецификация моторных масел, которые применяются на дизельных двигателях грузовых автомашин Volvo Euro-2. Отвечают всем европейским требованиям за 1996 год по токсичности отработанных выхлопов.
Базовые требования:
- вязкость SAE 5w40, 5w30, 15w40, 10w40, 10w30 (иные показатели вязкости дополнительно требуют соглашения с Corporation Volvo Truck);
- качество АСЕА Е1-96, не ниже.
Испытания на дороге:
Для проведения испытаний на дороге (VDS-2 Field Тrial) применяют три грузовые автомашины Volvo, которые оснащены 12-литровыми двигателями D12 или TD 123. Расстояние тестового пробега составляет не менее 300 тысяч километров, интервал замены масла – 60 тысяч километров. В течение всего теста ведется контроль за расходом масла и топлива, а также берется проба масла каждые 15, 30, 45 и 60 тысяч километров на протяжении всего интервала замены. Не допускаются следующие результаты лабораторных проб масел:
- изменение вязкости при 100 V (C) свыше диапазона:
для SAE XW-40 – 12<V<140% от свежезалитого;
для SAE XW-30 – 9<V<140% от свежезалитого масла;
- снижение общего щелочного числа менее
4 мгКОН/г или менее половины своего начального значения, также ведется контроль содержания элементов присадок и металлических частей износа.
После окончания пробега делается оценка состояния двигателей, при которой лимитируются такие параметры:
- СЕС МО2 А78 – чистота поршней;
- износ колец поршня;
- коррозия и износ подшипников;
- радиальный ход клапана.
При соответствии всем требованиям спецификации, компания-поставщик масел имеет право распространять продукт, как VDS-2 Oil, но после согласования с Corporation Volvo Truck.
VDS-3
Спецификация масел, которые используются на всех двигателях Volvo Truck Euro-3.
Текст подготовлен специально для autoprime.com.ua
info@autoprime.com.ua
(097)760-80-88
(095)448-06-06
(057)755-69-03
(057)719-46-06