(097)760-80-88, (095)448-06-06, (093)309-89-89
Мы работаем: пн.-пт. с 9:00 до 18:00
В вашей Корзине еще ничего нет
В вашей корзине 0 товаров на сумму грн.

Подготовка дизеля к зиме

 

Безусловно, современные автомобили на дизельном топливе имеют ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми, но в зимний период иногда доставляют немало хлопот своим владельцам. Если детально разбираться, то проблему стоит искать не в конструкции мотора, а, в первую очередь, в качестве заправляемого топлива.

Дизельное топливо, по своему химическому составу, классифицируется на летнее и зимнее. Большинство АЗС, даже при наступлении заморозков, еще допродает остатки летнего топлива, и именно с этого этапа начинаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что летнее топливо при использовании в зимний период изменяет свои свойства в зависимости от температуры, например:

  1. При температуре +3°С - увеличивается вязкость ДТ, что ухудшает качество распыла его через форсунки, приводит к увеличению расхода топлива и снижает мощность двигателя;
  2. При температуре -5...-7°С - происходит выпадение в осадок кристаллов парафина;
  3. При температуре   -12..-14°С - происходит процесс парафинизации топлива и, как следствие, возникает непроходимость топливного фильтра и магистралей.

Проблема с запуском двигателя от некачественного топлива не единственная, многое зависит от мощности аккумуляторной батареи. Именно от мощности АКБ, а не от емкости. Зачастую многие путают эти параметры. Из-за более высоких пусковых оборотов двигателя и значительных степеней сжатия топлива для воспламенения, рекомендуется использовать аккумулятор с пусковым током не ниже 320А. Не желательно использовать АКБ  более трех лет  на дизельных машинах.

 

Интересный факт,  если переставить аккумулятор с дизельной машины на бензиновую, то проблемы с запуском могут и не возникать.  Для запуска бензинового двигателя  вполне достаточно использовать более низкие пусковые токи.

 

Не стоит упускать из вида контроль уровня электролита в АКБ.  Отсутствие необходимого уровня  может привести к замыканию отдельных элементов  и преждевременному выходу из строя батареи.

Особое внимание необходимо уделить состоянию электропроводки, клеммам стартера и аккумуляторной батареи. Необходимо тщательно зачистить все наконечники проводов и клеммы, так как в зимних условиях емкость АКБ существенно снижается, а дополнительные высокие переходные сопротивления только усложняют запуск. Желательно защитить все открытие участки электрических цепей специальным защитным слоем смазки.

При переходе с летнего режима эксплуатации автомобиля на зимний желательно почистить фильтра системы питания и слить отстой из топливного бака. Возможно на холодный период стоит удалить сеточку из заборника в топливном баке. В ней может образоваться парафиновая пробка и придется продувать весь топливо-провод.

 

Многое в работе дизельного двигателя зависит от корректно настроенного и отрегулированного угла опережения  впрыска топлива. Желательно процедуру регулировки выполнять на специализированном  СТО.

Обратите внимание на компрессию во всех цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия в автомобилях, пробег которых составляет более 100тыс.км, одна из первых причин сложного запуска двигателя. Причиной недостаточной компрессии в моторе могут быть изношенные кольца поршней и гильзы цилиндров.

В экстренных случаях для быстрого запуска как дизельного так и бензинового мотора при очень низкой температуре можно воспользоваться специальным составом «быстрый старт» или как его в народе называют «эфир».

Существенно облегчить работу стартера и аккумулятора можно применяя моторные масла с низкой "холодной" вязкостью например 5w... или 0w...

 

Проверка свечей накаливания в дизельных двигателях

Зимним периодом эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями считаются погодные условия, как только столбик термометра подходит к отметке +5°С и ниже. При этом возможность запустить дизельный двигатель с неработающей хотя бы одной свечой сводится к минимуму. А при минусовых температурах - это просто невозможно.

В современных автомобилях о корректной работе свечей накаливания информирует специальный индикатор. Когда воздух в камерах сгорания готов к приему очередной порции ДТ лампочка индикатора загорается и тухнет. Но особо полагаться на электронику не стоит. Индикатор загорится даже в том случае, если не сработает реле блока управления свечами или сгорит предохранитель.

 

Свечи накаливания стоит периодически проверять, особенно если они прослужили вам более двух лет. Со временем перегорает внутренняя спираль накаливания и свечи приходят в негодность.  Как проверить свечи?  Для начала необходимо выкрутить свечи из головки двигателя, подключить «плюсовой» контакт аккумуляторной батареи к клемме свечи, а «минусовой» - на корпус. Результат будет виден сразу, у исправной свечи сразу начнет нагреваться калильная трубка и через 7 секунд она раскалится и будет светиться. Если результат проверки противоречит данному алгоритму, то свеча – непригодна и ее нужно заменить.

 

 

Дополнительные опции для облегчения старта

Эффективным средством (дополнительной опцией) надежного старта двигателя считаются предпусковые обогреватели.  В базовой комплектации встречаются они крайне редко, так как большинство иномарок рассчитаны на эксплуатацию в более щадящих климатических условиях Центральной Европы. Если сравнивать, то для нашего климата более подготовленными являются иномарки следующих стран производителей: Германия, Скандинавия, Франция.

Учитывая специфику нашего климата, заводы-изготовители предусмотрели многочисленные дополнительные опции, и предпусковые обогреватели не исключение. Кроме стандартных и базовых комплектаций, возможность установки предпусковых обогревателей с таймером на любое транспортное средство не исключается. Сравнительно небольшие затраты принесут  дополнительный комфорт владельцу машины и продлят срок службы автомобиля. Согласитесь, намного приятнее прийти на стоянку и увидеть готовый к поездке автомобиль (прогретый двигатель, теплый салон, чистые ото льда окна).

 

Исключить возможность заправки несезонным топливом практически невозможно. Летнее и зимнее дизельное топливо визуально ничем не отличается, поэтому приходится верить «честному» слову сотрудника АЗС.

Чтобы не испытывать судьбу и не надеяться на везенье рекомендуется добавлять в топливо специальные депрессорные присадки (антигель). При смешивании следует строго руководствоваться рекомендациям производителя. В основном пропорции следующие: 50-100мл «антигеля» на 50л дизельного топлива. Важной особенностью при использовании депрессорных присадок является температура смешивания. Антигель в чистом виде загустевает при отрицательной температуре, поэтому перед заправкой нужно разогреть баллочик с депрессорной присадкой до температуры +10С.

 

Также в продаже можно найти специальные подогреватели ДТ перед топливным фильтром.

Все манипуляции с подогревом топлива или «антильда» происходят не спроста, ведь если дизельное топливо замерзло, то заливать депрессорные присадки совершенно бесполезно – антигель НЕ ранее образовавшиеся кристаллы парафина ДТ. Возможен вариант добавления присадок в топливо, если ваш автомобиль находится в теплом гараже и ДТ имеет температуру более +10°С.

Если дизельное топливо все же замерзло, необходимо залить в бак и в топливный фильтр размораживатель дизельного топлива. Не забывайте, что после применения размораживателя для дизеля, нужно обязательно залить в бак антигель, иначе спустя 2 часа при отрицательной температуре топливо снова замерзнет. 

 

Тестирование эффективности депрессорных присадок проводила компания AGA в Российском Научно Исследовательском Институте по переработке нефти. Все испытания проходили на стандартном летнем дизельном топливе при использовании присадок «антилед» различных производителей и в различных пропорциях смешивания. По результатам исследований можно сказать, что благодаря добавлению присадок температура застывания топлива и предельная температура фильтруемости снижается. Лидирующую позицию по эффективности заняли депрессорные присадки «СУПЕРАНТИГЕЛЬ Hi-Gear».

 

Еще один эффективный способ прогрева топлива - обогрев топливо-заборника в баке. Можно установить электрический подогрев дизельного топлива на топливо-провод обратки. Горячее топливо прогревает топливо-заборник и препятствует его замерзанию.

Помните, подготовленному дизельному двигателю не страшны никакие морозы! Хорошей вам зимы и легких запусков!

Яндекс.Метрика