Автомобиль должен быть чистым!
Регулярная мойка автомобиля - это в первую очередь часть технического обслуживания.Известно что дорожная грязь и налет отрицательно сказывается на антикоррозионных свойствах автомобильного кузова.
В зимний период к этим факторам присоединяются обледеневшие пороги и солевая смесь, которой коммунальные предприятия щедро посыпают отечественные дороги. Поэтому чтобы продлить жизнь лакокрасочного покрытия (ЛКП) и уберечь металл от преждевременного разложения.
Кроме того немаловажна и эстетическая составляющая. Ведь автомобиль – отражение своего хозяина, так что о нем судят во многом по состоянию авто. Чистая машина привлекательно выглядит, а риск испачкать одежду, коснувшись ею о грязные пороги, сводится к минимуму. Да и сотрудник ГАИ уже не сможет поставить вам в вину то, что залепленные грязью номера невозможно распознать.
Типы загрязнений
На кузове любого авто присутствует грязь трех категорий:
1. Верхний слой – это самая обычная грязь, которая легко смывается с деталей простой водой;
2. Средний слой – данная прослойка относится уже к жировым загрязнениям. По сути, он представляет собой жирные пятна, фрагменты асфальта, осадок выхлопных газов, а также остатки налипших насекомых. Обычной водой тут проблему не решить – приходится использовать автомобильный шампунь.
3. Нижний слой – он формируется из продуктов постепенного разрушения лкп, а также фрагментов оставшихся полиролей и паст. Для устранения этого слоя придется покупать специальные средства (полирующие и химические).
Естественно, проще всего просто ополоснуть машину чистой водой, но вот результат будет далек от желаемого, ведь на кузове так и останутся жирные пятна, к которым прибавятся еще и грязные разводы и полосы. Так что итогом станет полное разочарование.
Простейший, а также наиболее удобный и эффективный вариант, – отогнать авто на мойку, но подходит он не всем (нет возможности, времени и т.д.). К тому же летом в теплый солнечный день иногда просыпается желание выйти на улицу забрать свою ласточку со стоянки и заняться мойкой авто самостоятельно. Тщательно отмыть кузов, отполировать пластиковую отделку в салоне, начернить резину - в общем довести до идеала. Тут нам помогут автошампуни для ручной мойки и прочая автокосметика.
Для мойки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать подручные средства, как то средство для мойки посуды, полов, стен, и прочую бытовую химию, поскольку их состав не предназначен для подобных целей, и может вызвать потускнение/вздутие ЛКП, активизацию коррозионных процессов.
На что обратить внимание при выборе автошампуня
1. Поверхностно-активные вещества (ПАВы) – их вхождение в состав обязательно. Процентное соотношение колеблется от 6% до 30%. Подобные средства не только отменно очищают кузовные панели от грязи, но также создают защитный слой, отталкивающий воду и пыль, а еще предохраняющий металл от коррозии.
2. Органический растворитель, масло (силиконовое) и эмульсии на основе воска – все это должно входить в химический состав качественного шампуня. В результате создается блестящий слой, придающий глубину цвета. Тем не менее, специальная полироль гораздо эффективнее.
3. Нейтральный рН и пена – эти показатели обязательны для качественного продукта. Пена не дает мусору оставлять царапины на лкп, так как обладает скользящими свойствами. В противном случае весь кузов будет покрыт мелкими царапинками. Шампуни с высоким pH (с высоким содержанием щелочи) могут вызвать помутнение ЛКП и разрушение хромовых покрытий, кроме того вызывают жжение и повреждение кожи рук.
4. Отсутствие соли – в низкокачественной продукции ее используют в роли загустителя, но это сказывается на состоянии покрытия.
5. Производитель – необходимо покупать только качественную продукцию, причем она необязательно должна быть дорогой, так как любого изготовителя можно подделать. Зачастую наши автошампуни ничем не уступают импортным, а еще гораздо доступнее.
6. Четкость надписей на упаковке – все данные, записанные на таре, должны легко и понятно читаться. Если это не так, даже в мелочах, – скорее всего перед вами «липа». Должен быть указан срок годности товара, а также все данные изготовителя. Кроме того, не рекомендуется покупать шампунь, у которого уже истек срок годности.
7. Густота – это один из важнейших параметров. В шампуне должно содержаться определенное количество загустителей и других вязких компонентов. Именно они обеспечивают составу его характеристики. Для проверки уровня вязкости необходимо просто хорошенько стряхнуть упаковку и посмотреть на результат. Образовавшиеся пузырьки должны подниматься вверх медленно. Если же процесс происходит быстро – это первый признак некачественной продукции (разбавленной или же не соответствующей ГОСТу).
8. Разметка – ее наличие на флаконе вовсе необязательно, но даст возможность лучше контролировать расход шампуня.
9. Объем флакона – для начала рекомендуется приобрести минимальную упаковку, чтобы опробовать средство. Если оно всем вас устроит – можно покупать большой флакон, которого хватит надолго. В противном случае необходимо прекратить использовать его для мытья авто и заменить каким-либо другим.
10. Содержание воска. Во многих шампунях для ручной мойки содержится воск, о чем свидетельствуют надписи на этикетках. Автошампунь с воском придает дополнительный блеск, а также водо-, пыле-отталкивающий эффект, создавая защитное покрытие. Стоит отметить что для достижения наилучшего результата лучше использовать специальные "твердые" воски, которые наносятся после мойки.
Итак мы разобрались с критериями правильного выбора автомобильного шампуня. Так что теперь риски покупки некачественной продукции в разы меньше, равно, как и вероятность ненароком испортить лакокрасочное покрытие нашей машины.
Желаем вам получать только удовольствие от вашего автомобиля.
info@autoprime.com.ua
(097)760-80-88
(095)448-06-06
(057)755-69-03
(057)719-46-06